logo
Выбрать период
Поиск на карте
Меню
Читать дальше

Сергей Лазарев возвращается в Минск с грандиозным шоу «Я не боюсь!»

Не упустите шанс увидеть лучшее сольное шоу года 5 октября 2024 года на сцене Дворца Республики

Легендарная рок-опера «Юнона и Авось» снова в Минске!

Самая трогательную история любви и преданности уже этой осенью на сцене Концертного зала Минск

«Душевный фестиваль» в Минске: Музыка для души 6-7 сентября

Окунитесь в атмосферу праздника с народной музыкой, шансоном и дискотекой — уникальные концерты и яркие выступления ждут вас!

Незабываемый большой сольный концерт JONY в Минске!

Шанс увидеть одного из самых популярных исполнителей вживую — новые хиты, любимые треки и море сюрпризов!

Леша Свик с сольным концертом в Минске!

Исполнитель, завоевавший сердца тысячи слушателей, выступит с сольным концертом 5 октября 2024 года в Falcon Club

Владимир Пресняков с долгожданным сольным концертом в Минске!

Незабываемый вечер, полный любимых хитов и свежих песен. Концерт, который обещает стать настоящим музыкальным событием года! 10 декабря 2024 года во Дворце Спорта

Премьера! Спектакль-комедия «Шпионы навсегда»

Окунитесь в захватывающее театральное путешествие с профессиональными шпионами, загадочной незнакомкой и неожиданными поворотами сюжета 9 ноября 2024 года на сцене Концертного зала Минск

Спектакль «Иллюзия счастья»

Настоящий вихрь страстей и разоблачений на сцене Центрального Дома офицеров в Минске 18 сентября 2024 года

Спектакль «Раневская: сквозь смех и слёзы»

Погрузитесь в атмосферу эпохи великой актрисы 3 августа 2024 года в 19.00 на сцене Центрального Дома офицеров в Минске

«Восточный экспресс»: театральный детектив по Роману Агаты Кристи

24 и 25 октября 2024 года на сцене Центрального дома офицеров в Минске

ANNA ASTI возвращается в Минск с заключительным концертом шоу «Феникс»!

12 декабря 2024 года ANNA ASTI выступит на бис с шоу «Феникс» на сцене Минск-Арены

Спектакль «Загадочные вариации»

Тонкая игра любви и философии на сцене: Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда и Ольга Ломоносова 14 октября в Минске и 15 октября в Гомеле

Пятый Ежегодный Автомобильный Фестиваль VintageDay 2024 в Минске!

Ретро-автомобили, мотоциклы и множество развлечений для всей семьи в футбольном манеже

Симфонический оркестр IP Orchestra снова в Беларуси!

Программа "Мировые рок-хиты" в исполнении симфонического оркестра IP Orchestra под управлением Игоря Пономаренко в Минске, Гомеле и Солигорске

Первый гастрольный тур PEPEL NAHUDI!

Русскоязычный хип-хоп-исполнитель, стремительно ворвавшийся на российскую рэп-сцену выступит в Гомеле и Минске!

Большой сольный концерт Олега Майами в Минске!

Будь громче города вместе с Олегом Майами 23 ноября 2024 в Prime Hall

Смех и слезы в спектакле-комедии «Ни дать, ни зять!»

Уморительная комедия о семье, ипотеке и смешных жизненных ситуациях с Романом Постоваловым в главной роли

Впервые в Минске спектакль «Woman»

Ироничная история про психологию отношений между мужчинами и женщинами 4 октября 2024 года на сцене КЗ Минск

Команды «Пятигорск» и «СОЮЗ» на одной сцене в Минске!

11 декабря во Дворце Спорта пройдёт большой юмористический концерт двух легендарных команд

Дима Билан с долгожданным концертом в Минске!

16 ноября 2024 года в Минск-арене Дима Билан представит свое новое шоу «Невозможное возможно»

Дискотека СССР возвращается в Минск!

10 августа 2024 года Минск-арена станет танцплощадкой для лучших хитов 80-х, 90-х и начала 00-х в исполнении самых ярких российских звёзд эстрады

JANAGA с большим сольным концертом в Минске!

Артист впервые выступит в Минске 11 октября в Prime Hall!

FESTIWOW-2024: Три дня дождя, Моя Мишель, Dead Blondе и другие

3 августа 2024 года на стадионе Динамо пройдет новый городской фестиваль.

Дискотека СССР возвращается в Минск!

Уже этим летом самые знаменитые хиты 80-х, 90-х и начала 00-х вновь оживут на крупнейшей концертной площадке страны Минск-арена

«Уральские пельмени» снова в Минске!

19 декабря во Дворце спорта с новой праздничной программой «Новогоднее»

Долгожданный сольный концерт Александра Панайотова в Минске!

Любимец женских сердец, один из лучших поп-певцов России, выступит этой осенью во Дворце Республики!

Лолита навсегла — самая сенсационная премьера сезона!

Погрузитесь в мир страсти и художественного мастерства в новой интерпретации великого романа Набокова

Сольный концерт яркого и успешного дуэта Bahh Tee & Turken в Минске!

Популярные музыканты выступят 19 октября в Prime Hall.

Билеты на фестиваль «Славянский Базар в Витебске» 2024 уже в продаже!

с 9 по 15 июля 2024 состоится XXXIII Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»!

Группа «КняZz» с большой концертной программой «Волшебная Книга»!

Приглашаем в сказочный мир Князя

Важная информация об изменении входа в аккаунт KVITKI BY

С 30 мая система входа в аккаунты KVITKI BY будет обновлена.

Стремление к простоте — удел зрелости

Знаменитый режиссер, публицист и общественный деятель, народный артист России, лауреат Венецианского и Каннского кинофестивалей, лауреат Государственной премии России Андрей Сергеевич Кончаловский едет в Минск. Создатель культовых картин “История Аси Клячиной...”, “Романс о влюбленных”, “Сибириада”, эпической “Одиссеи”, голливудских блокбастеров “Танго и Кэш”, “Поезд-беглец”, камерных драм “Дуэт для солиста”, “Стыдливые люди” и многих других встретится с белорусскими зрителями 7 февраля в концертном зале “Минск”.


— Андрей Сергеевич, очень рады, что вы, наконец, приедете в Беларусь.

— Давно собирался в Минск. Наконец, вроде получится.

— Хочется сейчас припасть к источнику вашей мудрости.

— (Смеется.) Попробуйте.

— Скажите, сегодня значение гражданской совести для художника возрастает или она только мешает?

— Вопрос довольно риторический, потому что понятие “гражданская совесть” — вещь, сформированная тем, что называется понятием “государство”. До тех пор, пока формирование государства шло в феодальной форме, никакой “гражданской совести” не было. Она возникла, собственно, тогда, когда возникло понятие “гражданин”. И в каждой стране, каждом государстве и ментальности есть свои границы понимания, что такое “гражданин”.

— Вы все-таки последовательны в своих взглядах и оценках... А кое-кто из ваших коллег снимал в свое время экранизации Булгакова, а сегодня меняет свои взгляды на противоположные, антибулгаковские...

— Я не могу по этому поводу сказать ничего нового. Люди должны менять свои взгляды. Люди думающие, постоянно эволюционируют в своем восприятии мира. Некоторые эволюционируют, некоторые — нет. И ничего экстраординарного в изменении точки зрения нет. Также нет ничего необычного в ее сохранении. Оба этих пути правомерны. Если вы посмотрите на эволюцию взглядов крупных личностей, то сможете увидеть, что они меняли свои взгляды. И все это естественно. А когда вы вынимаете из контекста один какой-то пример... Не надо обобщать и проецировать этот пример на серьезные социологические пласты. Точка зрения Булгакова на мироустройство в момент написания повести “Собачье сердце” была такой. Но никто не знает, какова была бы точка зрения Булгакова, если бы он пережил, например, перестройку в СССР.

— Спектакли вашей “чеховской трилогии” в театре Моссовета — “Дядя Ваня”, “Три сестры” и “Вишневый сад” — много гастролируют за рубежом. Как их воспринимают на Западе? Как очередной рассказ о “загадочной русской душе”? Как экзотику?

— Честно говоря, меня вообще мало волнуют какие-то рациональные объяснения, экспертные оценки и формулировки в познании моих спектаклей. Речь ведь идет о простых, в общем-то, вещах: человеку интересно смотреть на то, что происходит на сцене, или нет? Волнует его это или не волнует? Классику, особенно Чехова, интересно смотреть только в том случае, если происходящее на сцене захватывает. Захватывать в его пьесах может только чувство. А чувство рождается оттого, что человек верит происходящему, потому что режиссер сумел передать замысел автора. Что в принципе, на первый взгляд, очень просто. Просто — это как раз самое сложное в искусстве. Как сказал изобретатель легендарного танка Т-34 Михаил Кошкин: “Сложно — и дурак придумает”. Это стремление к простоте — пожалуй, удел зрелости. Потому что в юности еще не понимаешь, как искать суть. Слово “суть” определяет для меня то, что я называю смыслом жизни, сущим. У великих драматургов Софокла, Шекспира, Стриндберга, Чехова эта суть вскрыта.

— Вы видите свет в конце этого чеховского тоннеля? “Дядя Ваня” — теплый спектакль, как и пьеса. Но два других все-таки довольно беспросветные.

— Я не могу так говорить — “свет в конце тоннеля”... Если зритель верит человеку, который находится на сцене и пытается раскрыть душу своего героя, если зритель испытывает к нему в этот момент симпатию, а в идеале — и любовь, значит, зритель понял суть твоего замысла. И “свет в конце тоннеля” или надежда — для меня это все-таки не судьба персонажа, а отношение автора к нему.

— Вы присутствовали и не на премьерных показах спектаклей “чеховской трилогии”. При своем плотном графике смотрите каждый из них?

— Да, я стараюсь максимально присутствовать на спектаклях, потому что отношения режиссера с актерами — это отношения тренера с футбольной или хоккейной командой. Команда просто не будет играть так, как надо, если тренера нет рядом. Тренер в этом смысле и кнут, и пряник, и врач, и учитель. И друг, и советник. И цензор. И многое другое. Это с одной стороны. Но с другой — я всегда стремлюсь к тому, чтобы спектакль как-то трансформировался под воздействием предыдущего опыта. Эта трансформация — залог того, что он жив. И чтобы она происходила, артист должен быть чрезвычайно внимательным к тому, что делает, открывать для себя заново некие стороны своего же характера. Это постоянная школа. Если она есть, то мумифицирования спектакля не произойдет и никто из исполнителей не забронзовеет.

— Вы довольны зрительской реакцией на вашу трилогию?

— То, что билетов нет в продаже, для меня самое лучшее и радостное подтверждение того, что наши поиски в области классического реалистического театра с определенной новаторской интерпретацией характеров верны. То, что зрительный зал нас понимает и слышит, дышит вместе с артистами в едином порыве, чувствует все так же, как и мы, говорит о том, что такой театр людям близок. У многих зрителей в финале блестят слезы в глазах... Самая лучшая зрительская реакция — благодарность за то, что они испытали.

— Андрей Сергеевич, а вы довольны вашей постановкой мюзикла Эдуарда Артемьева “Преступление и наказание” по роману Достоевского, который идет в Московском театре мюзикла? В одном интервью вы говорили, что было сложно совместить Достоевского и эстетику рок-оперы.

— Довольно сложно, да.

— Идея изначально была ваша?

— Да-да, моя. В данных условиях, и финансовых, и творческих, результат, по-моему, очень достойный. Россия — не страна мюзиклов. Мы не страна такого театрального сериала, когда один и тот же спектакль идет сто раз подряд. Мюзикл — это машина, где на скамейке рядом постоянно сидят запасные игроки. И чтобы эта машина работала без сбоя, задействованы четыре актерских состава. В нашем спектакле по-настоящему многогранные талантливые артисты, у всех голоса потрясающие, все танцующие и поющие. Им иногда не хватает кнута или денег, что, собственно, одно и то же. Но важно, что они отдают себя полностью и делают все не так плохо. Однако иногда мне хочется начать все сначала и послать их... на две недели на мастер-класс по сценическому движению. У нас в команде создателей рок-оперы очень хороший английский художник-постановщик Мэтт Диили.

— Сравнивая ваши работы в кино и театре, в частности, “Романс о влюбленных” и ту же “чеховскую трилогию” в театре имени Моссовета, складывается впечатление, что в театре вы намеренно отказались от авангарда и выступаете традиционалистом.

— Что вы понимаете под авангардом? Новаторство?

— В том числе да.

— Нет, это все просто искусствоведческие термины. Сравнивать кино и театр нельзя, они отличаются друг от друга. Потому что театр — непрерывное действие. Потому что там единство места, времени и действия, а кино — это противоположность. Сравнивать их очень наивно. Это разные виды искусства. Все равно что сравнивать балет и оперу. Новаторство может заключаться и в том, чтобы не предложить какую-то радикальную трактовку, а в том, как интерпретируется тот или иной характер. Я уверен, что такого Вершинина, как в моем спектакле “Три сестры” в исполнении Александра Домогарова, никто из зрителей не ожидал увидеть. За всем этим стоит бесконечное количество поисков.

Источник: Беларусь Сегодня.

Билеты:
По вашему запросу ничего не найдено
Загрузка...
Перезагрузить