logo
Выбрать период
Поиск на карте
Меню
Читать дальше

Сергей Лазарев возвращается в Минск с грандиозным шоу «Я не боюсь!»

Не упустите шанс увидеть лучшее сольное шоу года 5 октября 2024 года на сцене Дворца Республики

Легендарная рок-опера «Юнона и Авось» снова в Минске!

Самая трогательную история любви и преданности уже этой осенью на сцене Концертного зала Минск

«Душевный фестиваль» в Минске: Музыка для души 6-7 сентября

Окунитесь в атмосферу праздника с народной музыкой, шансоном и дискотекой — уникальные концерты и яркие выступления ждут вас!

Незабываемый большой сольный концерт JONY в Минске!

Шанс увидеть одного из самых популярных исполнителей вживую — новые хиты, любимые треки и море сюрпризов!

Леша Свик с сольным концертом в Минске!

Исполнитель, завоевавший сердца тысячи слушателей, выступит с сольным концертом 5 октября 2024 года в Falcon Club

Владимир Пресняков с долгожданным сольным концертом в Минске!

Незабываемый вечер, полный любимых хитов и свежих песен. Концерт, который обещает стать настоящим музыкальным событием года! 10 декабря 2024 года во Дворце Спорта

Премьера! Спектакль-комедия «Шпионы навсегда»

Окунитесь в захватывающее театральное путешествие с профессиональными шпионами, загадочной незнакомкой и неожиданными поворотами сюжета 9 ноября 2024 года на сцене Концертного зала Минск

Спектакль «Иллюзия счастья»

Настоящий вихрь страстей и разоблачений на сцене Центрального Дома офицеров в Минске 18 сентября 2024 года

Спектакль «Раневская: сквозь смех и слёзы»

Погрузитесь в атмосферу эпохи великой актрисы 3 августа 2024 года в 19.00 на сцене Центрального Дома офицеров в Минске

«Восточный экспресс»: театральный детектив по Роману Агаты Кристи

24 и 25 октября 2024 года на сцене Центрального дома офицеров в Минске

ANNA ASTI возвращается в Минск с заключительным концертом шоу «Феникс»!

12 декабря 2024 года ANNA ASTI выступит на бис с шоу «Феникс» на сцене Минск-Арены

Спектакль «Загадочные вариации»

Тонкая игра любви и философии на сцене: Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда и Ольга Ломоносова 14 октября в Минске и 15 октября в Гомеле

Пятый Ежегодный Автомобильный Фестиваль VintageDay 2024 в Минске!

Ретро-автомобили, мотоциклы и множество развлечений для всей семьи в футбольном манеже

Симфонический оркестр IP Orchestra снова в Беларуси!

Программа "Мировые рок-хиты" в исполнении симфонического оркестра IP Orchestra под управлением Игоря Пономаренко в Минске, Гомеле и Солигорске

Первый гастрольный тур PEPEL NAHUDI!

Русскоязычный хип-хоп-исполнитель, стремительно ворвавшийся на российскую рэп-сцену выступит в Гомеле и Минске!

Большой сольный концерт Олега Майами в Минске!

Будь громче города вместе с Олегом Майами 23 ноября 2024 в Prime Hall

Смех и слезы в спектакле-комедии «Ни дать, ни зять!»

Уморительная комедия о семье, ипотеке и смешных жизненных ситуациях с Романом Постоваловым в главной роли

Впервые в Минске спектакль «Woman»

Ироничная история про психологию отношений между мужчинами и женщинами 4 октября 2024 года на сцене КЗ Минск

Команды «Пятигорск» и «СОЮЗ» на одной сцене в Минске!

11 декабря во Дворце Спорта пройдёт большой юмористический концерт двух легендарных команд

Дима Билан с долгожданным концертом в Минске!

16 ноября 2024 года в Минск-арене Дима Билан представит свое новое шоу «Невозможное возможно»

Дискотека СССР возвращается в Минск!

10 августа 2024 года Минск-арена станет танцплощадкой для лучших хитов 80-х, 90-х и начала 00-х в исполнении самых ярких российских звёзд эстрады

JANAGA с большим сольным концертом в Минске!

Артист впервые выступит в Минске 11 октября в Prime Hall!

FESTIWOW-2024: Три дня дождя, Моя Мишель, Dead Blondе и другие

3 августа 2024 года на стадионе Динамо пройдет новый городской фестиваль.

Дискотека СССР возвращается в Минск!

Уже этим летом самые знаменитые хиты 80-х, 90-х и начала 00-х вновь оживут на крупнейшей концертной площадке страны Минск-арена

«Уральские пельмени» снова в Минске!

19 декабря во Дворце спорта с новой праздничной программой «Новогоднее»

Долгожданный сольный концерт Александра Панайотова в Минске!

Любимец женских сердец, один из лучших поп-певцов России, выступит этой осенью во Дворце Республики!

Лолита навсегла — самая сенсационная премьера сезона!

Погрузитесь в мир страсти и художественного мастерства в новой интерпретации великого романа Набокова

Сольный концерт яркого и успешного дуэта Bahh Tee & Turken в Минске!

Популярные музыканты выступят 19 октября в Prime Hall.

Билеты на фестиваль «Славянский Базар в Витебске» 2024 уже в продаже!

с 9 по 15 июля 2024 состоится XXXIII Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»!

Группа «КняZz» с большой концертной программой «Волшебная Книга»!

Приглашаем в сказочный мир Князя

Важная информация об изменении входа в аккаунт KVITKI BY

С 30 мая система входа в аккаунты KVITKI BY будет обновлена.

Дмитрий Быков дал интервью накануне творческого вечера в Минске

16 декабря во Дворце культуры профсоюзов впервые в Минске пройдет творческий вечер писателя, поэта, блестящего колумниста, лектора и учителя Дмитрия Быкова. О том, чем ранний Быков отличается от позднего, почему Крыму нет и не может быть замены, а политическим организациям не место в школе.

— Подсмотрела у коллег, как сделать читаемое интервью с писателем. К примеру, Дмитрием Быковым. Стихи, проза, публицистика, педагогика — потом в заголовок надо про групповой секс. Это здоровый хайп? И можно ли им пользоваться, как говорится, «не затягиваясь»?

— Знаете, читаемое интервью с писателем делается совсем не так. Так делается типичное, а значит не очень хорошее интервью. И далеко не все выносят групповой секс в заголовок. Кстати, интервью Солодникова, которое вы цитируете, как раз было неплохое — он спрашивал о том, что его действительно интересовало. По-моему, с писателем надо говорить о том, что он написал, так действую я сам — и вроде не совсем скучно получается. По крайней мере три книги интервью у меня вышло, и на подходе четвертая. А каков там хайп и способы его получения — это нас с вами интересовать не должно. Нам главное, чтобы нам было нескучно, так ведь?

— Уголовные дела и судебные процессы против творческих людей и в России, и в Беларуси выглядят ужасно — то ли люди творческие и вообще гуманитарии особенно беспомощны перед госмашиной правосудия, то ли нам, освещающим эти процессы, они слишком близки. Что вы считаете для себя возможным и должным делать при «наездах» на коллег по цеху? Будить в себе Эмиля Золя и писать «Я обвиняю»? Выходить на пикеты и митинги? Искать влиятельных лиц в верхах?

— Я считаю нужным защищать не только коллег по цеху, но и всех несправедливо обвиненных, о ком мне известно. Вообще смягчать по возможности российскую систему правосудия, чтобы страх не был единственным стимулом прилично себя вести. А что делать — тут арсенал всегда примерно тот же, что и у Золя в упомянутом вами деле Дрейфуса: рассказывать правду, противостоять обманутой толпе, давать слово всем сторонам процесса, проводить самостоятельные расследования, собирать деньги на адвокатов.

— Кстати, распространенная в последнее время практика — писать петиции и собирать подписи. Видите в этом смысл?

— Вижу.
— Известно трепетное отношение Дмитрия Быкова к Крыму. Может ли политика и география помешать любви? Как складываются ваши отношения сейчас, может, нашли для себя замену?

— Я сейчас не езжу в Крым, о причинах и следствиях такого решения более или менее подробно рассказано в стихотворении Ex Portland, оно вышло в новой книжке и печаталось в «Октябре». Замены нет и быть не может, как у эмигранта в двадцатые не было замены для России. Но в этом есть некоторый, как бы сказать, творческий стимул.

— Откуда это издевательское название вашего жанра — письма счастья? Это напоминает рубрику нашего портала «Красота и здоровье» — ее пришлось ликвидировать, так как писали там только про болезни и уродства.

— Это появилось в «Огоньке» как название одного конкретного текста — такое покаянное письмо олигарха, оно вышло потом в «Новых русских сказках». Потом стало рубрикой. Феномен писем счастья меня всегда занимал — это такая сетевая структура до интернета, которая базировалась одновременно на суевериях и на жажде контактов, в том числе международных. По-моему, вся лирика — письма счастья, отчеты о том, что делает вас счастливым, или даже способ быть счастливым вопреки всему, потому что поэзия наводит в мире порядок. Как в квартире.

— Почему жанр фельетона (не говорю уже про политический фельетон) в таком упадке в средствах массовой информации, кажется, всего постсоветского пространства? И это с нашими традициями сатирической прозы. Насколько вообще уместна жесткая сатира в СМИ? Вот посылы Charlie Hebdo многие явно не понимают — и это весьма дорого обошлось журналистам.

— Да по-моему, совсем не в упадке. Масса талантливых фельетонистов — в «Снобе», например, в New Times, в Сети… Другое дело, что есть цензура политкорректности, некоторые вещи боишься сказать вслух, но у меня на этот случай есть школьники, курс лекций «Быков и дети», есть мои студенты — им я могу сказать все. Особенно когда мы собираемся после лекций, без трансляции. Вот тут начинаются серьезные разговоры, помните — «Самым трудным было то, что он так и не понял, как следует относиться к этим детям. Они были ирреальны, они были невозможны, их высказывания, их отношение к тому, что он написал, и к тому, что он говорил, не имело никаких точек соприкосновения с торчащими косичками, взлохмаченными вихрами, с плохо отмытыми шеями, с цыпками на худых руках, с писклявым шумом, который стоял вокруг. Словно какая-то сила, забавляясь, совместила в пространстве детский сад и диспут в научной лаборатории». Узнаете, откуда? (Сложно не узнать «Гадкие лебеди» братьев Стругацких. — Прим. ред.)

Вот, мне повезло, эти дети вокруг меня, и их становится все больше, и нет силы, которая бы их от меня оторвала. Им со мной нескучно. Остальные оценки на этом фоне перестают что-либо значить.

— Чем ранний Быков отличается от нынешнего? Когда любовная лирика начала сдавать позиции перед гражданской? А может, не начала?

— Не начала, конечно, но вышло так, что гражданская оказалась более востребованной, ее знают лучше и цитируют чаще. Любовная продолжает сочиняться и, к счастью, читаться, — но она ведь интересна главным образом влюбленным. Вообще же лирика говорит о том, что всего болезненнее. Всего болезненнее сейчас поиски новой идентичности, потому что скомпрометировано все. Говорить в таких обстоятельствах только на традиционные лирические темы вроде любви и пейзажа было бы как-то странно. Почему надо цензурировать себя и не пускать в стихи то, что меня действительно мучает? У меня есть такая новая поэма «После Адорно», она сейчас выйдет в книжке, там я по мере сил пытаюсь разобраться в своих мотивировках, чаще всего подсознательных. Что касается любви — ну, знаете, предоставим писать о ней нашим счастливым детям. Мне пятьдесят, пора думать и говорить о вещах серьезных. И потом, с любовью у меня как раз все сложилось правильно и навсегда, в отличие от гражданского общества, с которым в России все сложно. Оно есть, да, но ему трудно.

Чем ранний Быков отличается от позднего — это уже интересно. Мне бы хотелось надеяться, что он меньше боится. Меньше стесняется себя. Меньше самоутверждается. Была надежда научиться писать короче, но сейчас опять пошли длинные стихи. Зато, по-моему, они стали музыкальнее.

— Не получится обойти педагогические вопросы. В Беларуси остаются две «советские» вещи — основная часть тяжелой промышленности и средняя школа. Где, к примеру, повсеместно и поголовно заставляют вступать в БРСМ, наш аналог комсомола. Как относился к «партийным» штукам юный Быков и как педагог Быков относится к роли общественно-политических организаций в школе? И что делать приличному родителю, если в школе дитя прессуют или уговаривают прильнуть к большинству?

— Я не люблю политические организации в школе, если только это не детская самоорганизация, какая-нибудь тимуровская в идеале. Если детей заставляют поголовно туда вступать, это дает им, как и нам, двойной опыт. С одной стороны, они учатся цинизму, и это вредно. С другой — они получают навык мимикрии, и это полезно.

— Чуть ли не первая общественно-литературная дискуссия случилась недавно в Беларуси — «Ромео и Джульетту» Шекспира исключили из школьной программы, мол, она сложна для восприятия большинства учеников и в ней есть «моменты, о которых с учащимися надо говорить очень деликатно и осторожно (например самоубийство)». Говорят, далеко не каждый педагог справится. Зачем ребенку, подростку, все эти литературные ужасы и неврозы? Есть темы, о которых вам сложно говорить со своими учениками?

— Есть темы, о которых сложно говорить с ровесниками. С учениками проблем нет, поскольку их интересуют действительно важные вещи, а не деньги или здоровье. То есть здоровье и деньги важны, но они же от нас не зависят — либо есть, либо нет. А вот как построить правильный рассказ или правильные отношения — это тема, тут есть над чем подумать.

— Кстати, что из Дмитрия Быкова вы бы включили в школьную программу? С написанием, к примеру, сочинения про сравнительную характеристику образов Наташи Ростовой и Анечки из «ЖД»…

— Анька, конечно, одна из любимых героинь, спасибо, и Бог послал мне ее — спасибо, что не в старости, не в том состоянии, в каком находился ее подопечный васька, одержимый синдромом Василенко. Но в школьную программу… тут, понимаете, есть соблазн ответить, что ни один текст я бы туда не включал, потому что не хочу воспитывать отвращение и так далее… но один включил бы. Рассказ «Можарово». По-моему, самое подходящее подростковое чтение.

Источник: tut.by

Творческий вечер Дмитрия Быкова пройдет 16 декабря во Дворце культуры профсоюзов. Билеты:

По вашему запросу ничего не найдено
Загрузка...
Перезагрузить