Спасибо за 15 лет вместе с нами!
22 июня KVITKI BY отмечает свой день рождения — 15 лет ярких эмоций, любимой музыки, смеха, вдохновения и самых запоминающихся событий.Группа ПИКНИК с юбилейным туром едет по городам Беларуси!
Концерты к юбилею группы пройдут в Гродно, Минске, Бресте, Могилеве и Гомеле в декабре!Трибьют-шоу The BeatLove услышат в Минске, Гомеле и Могилеве!
Трибьют-шоу The BeatLove — это первый и единственный в России официальный трибьют группы The Beatles.Грандиозный сольный концерт АЛСУ в Минске!
Иногда зимний сон случается... осенью!Фестивали этого лета, которые нельзя пропустить!
В этом году Беларусь приготовила для вас фестивали на любой вкус: от фестиваля электронной музыки до концертов любимых исполнителей под открытым небом.Максим Фадеев возвращается с концертом в Минск!
Легендарный российский продюсер и композитор Максим Фадеев выступит 11 октября на Минск-арене!Большой сольный концерт певицы МакSим в Минске 14 декабря!
14 декабря пройдет большой концерт певицы МакSим на сцене Дворца Спорта!В Гродно состоялась премьера программы БелГосЦирка цирка-шапито ''Браво, Цирк!''
В Гродно состоялась премьера программы БелГосЦирка цирка-шапито ''Браво, Цирк!''С 6 по 8 июня в Несвиже пройдут ''Вечера музыкального театра в замке Радзивиллов''
С 6 по 8 июня в Несвиже пройдут ''Вечера музыкального театра ''Петербургская оперетта'' в замке Радзивиллов''БелГосЦирк отправляется по городам Беларуси с программой ''Браво, Цирк!''
Уже 24-го мая мы начинаем в Гродно!Скидка 25% на концерт Леши Свика в Минске!
Скидка 25% на все билеты действует до 25 мая!FESTIWOW объявил еще трех хэдлайнеров!
AY YOLA, MARKUL и ТРИ ДНЯ ДОЖДЯ ждут вас на стадионе “ДИНАМО” 2 августа.Группа Dabro выступит на ночном опен-эйре ''Купала-фест''
5 июля ночной опен-эйр ''Купала-фест'' - легендарная ночь в ''Здравнёво''!Алена Хмельницкая и Алексей Серебряков впервые вместе на одной сцене 8 ноября!
Алексей Серебряков и Алена Хмельницкая в спектакле о любви и атомной бомбе 8 ноября в Минске!Приглашаем вас на первые сольные концерты Карины Мейханаджян в Беларуси!
Карина Мейханаджян выступит со стендап концертами в Минске, Бресте, Гомеле и Гродно уже в мае!Стас Михайлов с большим концертом выступит на Славянском базаре в Витебске!
9 июля Стас Михайлов с большим сольным концертом выступит на Славянском базаре в Витебске!25 октября на сцене Дворца Спорта выступит Иван Абрамов!
25 октября на сцене Дворца Спорта выступит Иван Абрамов – любитель компьютерных игр и классической литературы.Большой концерт Владимира Преснякова в Минске!
12 декабря во Дворце Спорта состоится сольный концерт Владимира Преснякова!Мари Краймбрери с большим концертом в Минске!
29 ноября Мари Краймбрери выступит с новым шоу «Кто такая Мэри?» на сцене Дворца Спорта!ЧАЙФ отметит свой 40-летний юбилей в Минске!
В этом году ЧАЙФ отмечает свой 40-летний юбилей масштабным туром и выходом нового альбома и 11 декабря выступит с большим концертом в Минске!Осень. Минск. Душевный фестиваль возвращается!
Душевный фестиваль приглашает с 17 по 18 октября на Танцплощадку, концерты «Душа народная» и «Любимый шансон» во Дворец спорта!Денис Дорохов с концертом выступит в Минске этой осенью!
Денис Дорохов с сольным концертом «В предлагаемых обстоятельствах» в Минске 25 ноября.Стартовали продажи на XXXIV Международный фестиваль искусств Славянский базар в Витебске!
Уже доступны к покупке билеты в Летний амфитеатр и концертный зал «Витебск»!Выставка ретро-автомобилей VintageDay возвращается в Минск!
Одна из крупнейших выставок ретро-автомобилей на территории СНГ в Минске пройдет 30-31 августа на Футбольном манеже.Дискотека СССР 9 августа снова на сцене Минск-арены!
Супершоу «Дискотека СССР» 9 августа на сцене «Минск-Арена»!Фестиваль ярких эмоций belbet fest откроет летний сезон!
«Блонды и брюнетки» прозвучат на «Динамо». Билеты уже в продаже!FESTIWOW объявил первых участников!
На сцену стадиона “Динамо” 2 августа выйдут Zoloto и Toxi$!Прощальный концерт рэпера GUF в Минске!
7 июня 2025 года на сцене Falcon Arena в Минске пройдет прощальный концерт легендарного артиста!Когда очень хочешь на фестиваль, не нужно откладывать свою мечту!
Подарочные сертификаты на мероприятия Славянского базара в Витебске в продаже!Большой концерт Григория Лепса в Минске!
6 ноября 2025 года пройдет большой концерт Григория Лепса во Дворце Спорта!Группа Руки Вверх! и Сергей Жуков скоро в Минске!
Ну, где же вы девчонки? И мальчишки!FESTІWOW возвращается!
Одно из главных музыкальных событий прошлого лета 2 августа 2025 года на стадионе «Динамо» в МинскеMACAN с большим сольным концертом в Минске!
Негласный статус голоса молодёжи, амбассадор всех разбитых и склеенных сердец и тот, чьи песни кричат полные стадионы выступит 3 мая в Чижовка-арене!Леша Свик с сольным концертом выступит в Минске 30 мая!
Леша Свик исполнит любимые всеми хиты 30 мая в Falcon Club ArenaДо -20 BYN на покупку билетов на KVITKI BY в Большой, БелГосЦирк и Белгосфилармонию с VISA
Особенные комплименты в Большом театре, Белгосцирке или Белгосфилармонии и до -20 BYN на покупку билетов на KVITKI BYПраздичный концерт группы «Свидание» в Минске!
Главные инди-романтики выступят 9 марта в Prime Hall!Праздничный концерт группы «Моя Мишель» в Минске!
Концерт ко Дню всех влюбленных состоится 14 февраля 2025 во Дворец спорта!Группа «Аффинаж» выступит с большим концертом в Минске!
Хэдлайнеры крупнейших фестивалей, любимцы публики, группа с уникальным, не имеющим аналогов звучанием, выступит 16 февраля в Prime Hall!В Минск приезжает одна из самых любимых и популярных российских певиц — МакSим!
Популярная российская певица выступит 21 ноября во Дворце спорта!«Уральские пельмени» снова в Минске!
19 декабря во Дворце спорта с новой праздничной программой «Новогоднее»Премьера в Оперном, которую обязательно нужно посмотреть
Поэт Рудольф и художник Марсель безуспешно пытаются работать: в помещении, которое они снимают, холодно, а приятели голодны. Вскоре поэт растопит печь своей объемной рукописью, их друг-музыкант Шонар принесет деликатесы и дрова, а в дверь к Рудольфу несмело постучит шляпница Мими, с которой у поэта завяжется роман. Так начинается опера Джакомо Пуччини «Богема».

Действие «Богемы» Титель переносит в 1910—1920-е годы и решает оперу в эстетике доминировавшего тогда модернизма. Свое решение режиссер объясняет в начале спектакля: зритель узнает с экрана, что буквально через десять лет после мировой премьеры оперы, которая состоялась в 1896 году, по Парижу прокатились скандальные выставки, на которых засверкали имена Шагала, Сутина, Малевича и других художников (сознательно называю тех, кто связан с Беларусью).
Титель уверен, что герои «Богемы» — и есть те художники, знаменитые сегодня. Но его решение о переносе действия отнюдь не механическое. Напротив, пространство спектакля буквально насыщено работами Дали и Пикассо, Сутина и Шагала. К примеру, влюбленными, которые по воле режиссера летят не над Витебском, а над Парижем. На моей памяти — это первый случай, когда режиссер естественно вводит в действие классической оперы белорусский материал (причем речь идет не об отечественном, а иностранном режиссере, большая часть карьеры которого прошла в России).
Во время спектакля складывается впечатление, что Титель дал карт-бланш автору компьютерной графики Павлу Суворову, который использовал проекции как никто другой. Карта Парижа, на которой можно найти обозначения ресторана или кафе (но на заднем фоне обязательно появится Эйфелева башня), сменяются картинами, которые словно создаются на глазах зрителей. А потом их словно стирают или закрашивают кисточкой, чтобы создать на их месте новые визуальные образы.
Впрочем, мир героев «Богемы» не просто иллюстрируется картинами того времени. Художник-постановщик Юрий Устинов обыгрывает в сценографии спектакля элементы работ Пикассо или Дали, которые воспринимаются как современные инсталляции. А сам Александр Титель вводит в действие оперы образы из художественных произведений того времени (к примеру, образ Арлекина или знаменитая голубка явно отсылают к одноименным работам Пикассо). Это не только создает необходимую атмосферу в спектакле. В «Богеме» возникает впечатление удивительной наполненности и целостности мира 1919−1920-х годов, происходит настоящее погружение в него.
По своему духу «Богема» в версии Тителя — настоящий французский спектакль: ему характерна легкость, ироничность, шарм, элементы театрализованности и карнавала. Это настоящий мир богемы, где царит игра и определенная игра на публику. К примеру, возвращение Марселя к Мюзетте (герои до этого расстались) разыграно как целое театральное представление с пафосным пением, во время которого друзья Марселя держат фалды его пиджака словно мантию.
Два прекрасных цельных ансамбля полностью поддерживают атмосферу этой игры и буквально купаются в ней. Во-первых, речь о солистах: четверке мужчин — романтическом Рудольфе (Александр Гелах), брутальном Марселе (Илья Сильчуков), Шонаре (Сергей Лазаревич) и Коллене (Андрей Селютин) — и примкнувшей к ней эксцентричной Мюзетте (яркий образ Ирины Кучинской, которая демонстрирует широкий актерский диапазон — контраст особенно чувствуется, если вспомнить ее лирическую Виолетту в «Травиате»).
Во-вторых, о хоре (хормейстер Нина Ломанович), артисты которого воплощают посетителей парижской выставки. Характерно, что некоторые из них держат картины мастеров (в том числе того же Шагала) словно плакаты.
Впрочем, любопытные режиссерские находки рассыпаны буквально по всему спектаклю. К примеру, в одном из эпизодов герои наконец-то зажгли камин и обнимают его словно любимую девушку. Согласитесь, остроумно, комично и полностью играет на общую концепцию. Добавлю, что будет интересно посмотреть, как спектакль Александра Тителя будет соотноситься с другими репертуарными постановками Оперного: слишком большой контраст между ними.
Отдельный разговор — о Мими, чью партию исполнила Анна Налбандянц (стажер оперной труппы санкт-петербургского Михайловского театра и приглашенная солистка московского Большого театра). Недаром в сцене, когда Рудольф признается ей в любви, он пытается проникнуть за ограждение, которое режиссер как будто позаимствовал из мира театра, цирка или других увеселительных забав. Ограждение обозначает границы внутреннего мира. Недаром Мими, хотя и согласна на отношения, все же находится несколько в стороне и держится в компании чуть особняком.
Она принимает правила игры (к примеру, комичное знакомство со всей компанией, решенное в гротескном ключе), но все-таки чуть более серьезна и рассчитывает на что-то большее. В эпизоде, когда Мими поет о приходе весны, стоя под яркой лампой, ее энергетика, накал и скрытое эротическое влечение позволяют легко сравнить ее с Кармен, исполняющей свою «Хабанеру». И не столь важно, что слушатель один. В тот момент опьяненный любовью Рудольф стоит армии контрабандистов.
Но новый мир, открывающийся перед девушкой, слишком ярок и живет по несколько иным законам. Пожалуй, героиня Налбандянц не выдерживает полноты жизни, обрушившейся на нее. В новой интерпретации оперы Пуччини ее болезнь, а затем и смерть воспринимаются как плата за вхождение в богему. Недаром диалог между тяжело больной Мими и Рудольфом происходит на фоне веселой пирушки, которая продолжается на заднем плане. А для будущих классиков — это неизбежные жертвы и цена, которую они должны заплатить на пути к успеху и будущему признанию.
Финальная сцена «Богемы» оформлена как черный кабинет и вызывает ассоциации с гробом, в котором скоро окажется героиня. В наглухо закрытом пространстве оставлен лишь небольшой проход — как символ надежды. После смерти Мими элементы черного кабинета раскроются словно ворота рая и рабочие сцены укатят за кулисы кровать с умершей героиней. Как можно заметить, в тителевской «Богеме» рабочие сцены вообще выполняют не свойственные им функции: они зачастую появляются на сцене в самые напряженные моменты. Впрочем, их действия, скорее, символизируют хрупкость мира, в котором существуют герои, а также мимолетность и недолговечность счастья, которое так легко и просто разрушить.
В финале перед зрителями — как и во многих других спектаклях — появится уборщица, которая начнет подметать сцену. Но никакого штампа здесь нет. Несколько взмахов метелкой достаточно, чтобы отделить героев и зрителей тяжелым занавесом. Но слишком мало, чтобы вычеркнуть из искусства их работы и судьбы. Шагал, Дали, Пикассо и их единомышленники живы, а вместе с ними живы и герои «Богемы», без которых этих мастеров никогда не было бы.
Источник: tut.by
Купить билеты: